воскресенье, 10 февраля 2013 г.

требования к стоматологической клинике. надзорные проверки

Попросите предъявить копию устава общества, заверенную нотариально или печатью организации и подписью руководителя, выразив сомнение в том, что проверка соответствует уставным целям общества (у большинства обществ все-таки соответствует, однако у проверяющих этого документа может просто не оказаться на руках).

Отказ предпринимателя содействовать проверке «общественников» или подписывать составленный ими акт не влечет административной или уголовной ответственности, хотя может послужить дополнительным побудительным мотивом для потребительского общества принять указанные выше меры из «принципиальных» соображений.

При проверках прав у общественных ревизоров не больше, чем у простых потребителей; составляемый ими акт не более чем «свидетельские показания»; оштрафовать вас не могут. Меры, которые они могут принять, это информирование о выявленных нарушениях уполномоченных госорганов и подача иска от имени неопределенного круга потребителей.

Потребительские общества все-таки полномочны проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового и бытового обслуживания (ст. 45 ФЗ «О защите прав потребителей»).

О чем нужно знать

К вам едет общественный ревизор…

Мне бы хотелось, чтобы предприниматели относились к нашим проверкам как к незваному аудиту, мечтательно говорит она. Вот просто: аудит пришел, проверил. И вознаграждение от хозяйствующего субъекта мы готовы получать именно за это, в добровольном порядке. Сумму [пусть] определяют самостоятельно!

Разумеется, сама Виктория Петракова объясняет массовые проверки, которые устраивает ее организация, исключительно радением об общественной пользе и при этом сетует на трагическое непонимание со стороны бизнеса, который «совсем распоясался».

Факт вымогательства обществами «пожертвований» при помощи угрозы сообщить о нарушениях «куда следует» доказать очень трудно. Тем более если взнос оформляется по всей форме актом. Пожертвования это не штраф, так что формально общества никоим образом не присваивают себе функции надзорных и контролирующих органов. Поэтому, если их представители действуют при проверке грамотно, правоохранители обычно не усматривают оснований для возбуждения уголовного дела.

НЕКОТОРЫЕ «ОБЩЕСТВЕННЫЕ» РЕВИЗОРЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЖЕСТКИЕ МЕТОДЫ: НЕ ТРЕБУЯ МЗДЫ У ПРОВЕРЯЕМЫХ, НЕМЕДЛЕННО ПОДАЮТ НА НИХ В СУД

В правоохранительных органах с «Вашим правом» и его руководителем Викторией Петраковой знакомы хорошо; за четыре с лишним года существования этой организации ее проверяли не раз. Однако Петракова человек достаточно опытный (в 1999 году она уже была осуждена Октябрьским судом г. Краснодара по статье 159 ч. 3 п. «б» и статье 327 ч. 1), чтобы вести свои дела без нарушения норм закона. Действительно, в законе «О защите прав потребителей» говорится, что общественные объединения вправе «проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти» (ст. 45). А закон «О некоммерческих организациях» гласит, что источником формирования их имущества, в частности, «являются добровольные имущественные взносы и пожертвования» (ст. 26).

В первый раз Валерий Сашко акт просто порвал. Во второй задержал инспекторов и вызвал участкового. В третий выставил «общественников» из клиники и написал заявление в ОБЭП.

Но больше всего бизнесмена выводила из себя концовка проверки. Пригрозив, что передадут свой акт в инстанции, инспекторы тут же настоятельно предлагали сделать благотворительный взнос на уставные цели своей организации в любой удобной форме наличной, безналичной или даже натуральной (в виде картриджей, бумаги и прочих канцелярских товаров). Для удобства проверяемых призыв жертвовать и реквизиты общества были напечатаны прямо на акте.

Все три раза проверяла его одна и та же организация РОО СЗПП Центр «Ваше право». Объявляясь то в одной, то в другой клинике сети, общественные инспекторы разыгрывали проверку по одному и тому же сценарию. Раскладывали бумаги, начинали требовать различные документы, сыпать ссылками на законы и составлять акт о нарушениях. «В общем, это впечатляет, признает Валерий Сашко. У пациентов в кресле от этого глаза делаются круглые, администраторы в смятении». Требовали инспекторы много чего включая медицинские книжки врачей и бухгалтерскую отчетность. «То, что положено видеть потребителю, мы показывали, говорит Сашко, а по поводу остального предлагали прийти в другой раз, вместе с представителями правоохранительных органов: только тогда покажем».

У Валерия Сашко «cтычки» с проверяющими из общества по защите прав потребителей происходили за полгода трижды. «В миру» Сашко генеральный директор московской сети стоматологических клиник с ласковым и невинным названием «Алена». А по роду общественной деятельности — исполнительный директор Фонда ветеранов Управления «С» специальных операций ЦСН ФСБ РФ «Смерч» (с соответствующим прошлым), так что решительности ему не занимать.

С ТЕХ ПОР КАК ЧУТЬ МЕНЕЕ ГОДА НАЗАД ЗАКОНОДАТЕЛИ ОГРАНИЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ НАДЗОРНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ , НА НИВЕ МАССОВЫХ ПРОВЕРОК БИЗНЕСА ЗНАЧИТЕЛЬНО АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ ОБЩЕСТВА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ОНИ НЕ СТОЛЬ МОГУЩЕСТВЕННЫ, ЗАТО НЕ СКОВАНЫ НИКАКИМИ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ РЕГЛАМЕНТАМИ.

Дмитрий Денисов, опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" 1-2 от 10 Февраля 2010 года.

Орден незваного аудита

  |    |    |    | право  | 

Орден незваного аудита - Региональные публикации - Бизнес-Журнал Онлайн

Комментариев нет:

Отправить комментарий