Что же не так с играми из коробки?
Из всех упражнений хотелось бы выделить запоминание списка слов. У мнемотехники для решения этой задачи есть два основных приема, прием мест и прием сюжета. Первый вам нужно выбрать хорошо знакомое место, например квартиру или дорогу до работы. И в знаковых места размещать образы слов. Соответственно, чтобы вспомнить список, достаточно будет мысленно пройтись по квартире и посмотреть, что у вас там лежит, значительный упор делается на зрительную память. С сюжетом все немного интересней, вам нужно придумать историю, состоящую из слов, и при ее вспоминании так же будут вспоминаться и слова, тут так же используется зрительная память но появляется и память смысловая. Так вот, запоминание списка слов сюжетом я думаю, кроме механической составляющей работы мозга, позволяет немного затронуть и творческую, так как придумать образ для слова и связать его грамотно с другими в сюжет бывает не всегда просто, и приходится существенно задействовать воображение, которое уже можно отнести к инструментам творчества.
Немного сильно упрощенных домыслов. Я бы разделил мышление на два типа механическое и творческое. Что такое механическое мышление это когда у нас есть обозримый граф состояний и поэтому скорость и возможность решения задачи зависит только от того, на сколько быстро мы может это граф обойти. Здесь нам помогает: насколько мы можем сконцентрироваться на задаче, скорость и объем запоминания промежуточных результатов, скорость вспоминания информации из опыта для отбрасывания части веток, объем внимания и т.д. Как уже было сказано выше, я полагаю что все эти процессы вполне поддаются тренировкам, и как следствие, эти тренировки помогают напрямую решать такого рода задачи. С другой стороны имеется и творческая составляющая, когда граф настолько большой, что перебрать все варианты физически невозможно, и по сути остается только надеяться на озарение. Существуют методы частично позволяющие решить проблему творческого мышления, например мозговой штурм, морфологический анализ, ТРИЗ. Но какой-либо систематический процесс тренировки данного типа мышления у меня вызывает сомнения. Из всего этого можно сделать вывод, такого рода упражнения скорее всего позволят стать сообразительней, но навряд ли сделают из вас Эйнштейна.
Во-первых, выполнять упражнения может быть просто интересно. Наблюдать на что способен мозг, с какой скоростью какой сложности задачи он может решить. С прагматической точки зрения все немного сложнее. Насколько мне известно, существуют исследования как говорящие о пользе таких упражнений для развитию когнитивных способностей, так и говорящие что толку особого от них нет. Я склоняюсь к тому что раз мозг является частью организма, то должно выполнятся правило, то что подвергается регулярным нагрузкам, должно развиваться что бы с ними справляться. Если же брать мою практику, то я несколько раз бросал занятия, но в результате всегда возвращался, так как начинал чувствовать что чего то не хватает. Думаю можно провести полную аналогию с тренировкой тела, вроде можно и без нее, то с ней чувствуешь себя комфортнее.
Зачем нужны такие тренировки?
В силу склада ума или давнего увлечения скорочтением, мнемотехникой и прочим, у меня был повышенный интерес к играм состоящим из набора упражнений для тренировки мозга(BrainChallenge, Dr.Kawashima и др.). Переиграв практически во все что было на десктопе и nds, появилось желание использовать такие игры для каждодневных тренировок, но для этого они не совсем подходят(в тексте объясню почему). Поэтому на досуге решил написал небольшой с набором такого рода упражнений.
Упражнения для тренировки мозга
Упражнения для тренировки мозга / Хабрахабр
Комментариев нет:
Отправить комментарий