В России цены на Latitude начинаются от 865 000 рублей. Не так много за машину с вариатором, у которой в стандарте имеются 6 подушек безопасности, кондиционер, запуск двигателя с кнопки, подогрев сидений, полноразмерная запаска и т.д. Но при этом у стартовой модификации отсутствует ESP, ксенон, круиз-контроль, а в салоне используется тканевая обивка. Что касается конкурентов, то базовый Superb с коробкой DSG обойдется в 964 000 руб., "вариаторная" Teana - в 969 000 руб., а Camry с АКПП выльется в 987 000 рублей. Причем, у обоих "японцев" не будет кондиционера. Так в чем подвох? Пожалуй, владельцам подобных автомобилей пусть и требуется комфорт, но и динамика им не чужда. Скромные 139 "лошадок" Renault - несерьезно для полноразмерного седана. Соперники и мощнее, и быстрее напорядок.
Однако энергоемкости подвески хватало, чтобы потенциально сильный удар до пассажиров доходил в виде глухого толчка. Ну а мелкая рябь под колесами и вовсе оставалась незамеченной - о ее наличии я узнавал лишь по легкой дрожи на руле. Порадовала и плавность хода Latitude, правда, это касалось в основном гладких участков дороги. На ухабах же отмечалась характерная для крупных седанов раскачка.
Киевское шоссе, по которому проходила основная часть маршрута, имеет множество полос в обоих направлениях и местами почти европейский асфальт. Разбитые отрезки меня ждали уже после проезда Калуги, причем, добрался я туда с наступлением ночи. Меня не смущало обилие трещин и ямок на трассе, но иногда из темноты неожиданно "выскакивали" выбоины размером с канализационный люк. Рулевое управление, несмотря на свою отзывчивость, не всегда позволяло избежать наезда на препятствие, и тогда я по привычке округлял глаза и задерживал дыхание, ожидая в лучшем случае пробоя амортизаторов до "железа".
Цена тестируемого
Седан построен на платформе, использующейся также для Renault Laguna и Nissan Altima/Teana. Примечательно, что стартовали продажи Latitude (под именем Samsung SM5) в Южной Корее, где, собственно, он и производится. Большинство узлов аппарату досталось от "Лагуны", а задняя подвеска и двигатели - от Teana. Изначально меня настораживал подобный симбиоз, но на деле машина проявила себя с положительной стороны.
К плюсам мотора можно причислить его топливную экономичность. В смешанном цикле расход бензина составляет демократичные 9-10 литров на 100 км.
Базовый 139-сильный 2,0-литровый движок с вариатором разгоняет тяжелый автомобиль до 100 км/ч без малого за 12 секунд. Не слишком выдающийся показатель в своем классе. У взрослой версии с 2,5-литровым V6 и гидротрансформаторной коробкой АКПП технические параметры интереснее - 177 л.с. и больший на 42 Нм крутящий момент. Но ускорение до "сотни" за 10,7 секунды все равно не впечатляет. Teana с аналогичным движком (в оригинале 182 л.с., но в Renault он дефорсирован) на 0,9 секунды шустрее. Своей неторопливости Latitude в первую очередь обязан задумчивому акселератору. На скоростях до 80 км/ч ситуация терпимая. Но на трассе, когда распирает прохватить, приходится планировать свои действия заранее. Порой жмешь на газ, ощущаешь механику хода педали, а ответной реакции никакой. У "автомата" вроде бы и шесть ступеней, но переходить на пониженную по команде водителя он не особо спешит. Добиться же кого-то вменяемого разгона можно, лишь вдавив газ в пол от души. Только вот делать так эта самая душа не лежит. В Latitude хочется наслаждаться тишиной на борту и двигаться исключительно в спокойном режиме.
По габаритам Latitude - переросток класса D, к которому он официально причисляется. Длина кузова в 4887 мм превосходит Camry (на 72 мм) и Superb (на 49 мм), относящимся к сегменту E. Визуально среди этой тройки самым статным за счет меньшей высоты кажется "чех", но и "француз" выглядит респектабельно, хотя его образу не достает гармонии. Пухленькая филейная часть и фары-наросты напоминают Camry, а передок наоборот чересчур заострен, что хорошо видно в профиль. В целом дизайн не балует индивидуальностью. Думаю, мне редко моргали дальним светом в левом ряду и без проблем пропускали при перестроениях только из-за обилия хрома на кузове и все тех же внушительных габаритов.
средний расход топлива
В процессе теста
Белковая пища взамен углеводов
Пульт массажа слева внизу позволяет не только задавать интенсивность работы пневматических "рук", но и настраивать рельеф кресла по трем направлениям. В долгом пути я не раз пользовался данной функцией, и не потому что мне пора на прием к мануальному терапевту. Просто в неотрегулированном состоянии профиль никак не хотел находить общий язык с моей спиной. Зато когда я, наконец, уселся поуютнее, то почувствовал себя любимым пациентом лучших массажисток мира. Мчишь в неизведанную даль и буквально растворяешься в объятиях заботливых сидений. Жаль, скользковатая кожа порой вынуждала тело менять удобную позицию.
Спереди в Latitude очень просторно, да и задним пассажирам среднего роста не составит труда удобно разместиться. Массаж водительского кресла доступен только в версиях Privilege 2,0 л (1 045 000 руб.) и Privilege 2,5 л (1 225 000 руб.)
Живо смотрится щиток приборов, имеющий наклон от водителя. Вполне симпатичны и шкалы со стандартной разметкой и цифрами - "мегановская" мультипликация здесь была бы неуместна. Ну а главные фишки машины - трехзонный климат-контроль, ионизатор и ароматизатор воздуха. Идея со встроенным "дезодорантом" не нова – нечто подобное есть в маленьких Citroen C3 и C4. Но в Renault можно выбирать один из двух запахов и мощность "обдува".
Вообще интерьер и оснащенность - сильная сторона Latitude, пусть и часть "вкусностей" доступна в максимальной комплектации. По материалам отделки флагман компании из Булони превосходит миссионерскую Nissan Teana, грубоватую Toyota Camry и "серую мышь" Skoda Superb. Внутри Renault царит грация. Умело подобранные основные цвета панелей хорошо сочетаются с хромированными вставками, пластик в большинстве своем мягкий, а органы управления и кнопки отличаются понятным функционалом и высоким качеством сборки. А еще в салоне очень тихо. Правда, на скорости начинают досаждать шины - на шумоизоляции колесных арок почему-то сэкономили.
В профиль автомобиль напоминает снаряд. Но способен ли он поразить конкурентов? Противотуманные фары стоят уже в базовой версии, а 17-дюймовые колеса доступны лишь в топе.
В первые дни после отпуска организм с непривычки устал быстрее обычного, поэтому на выходные для семейной поездки длиной в 300 км мне требовался комфортный и вместительный автомобиль. Renault Latitude подходил на эту роль по многим параметрам, с первых минут знакомства он принялся решать сразу несколько моих проблем. Во-первых, встроенный в водительское сиденье массаж пришелся как нельзя кстати для спины, которая до этого почти десять часов наминала офисное кресло. А во-вторых, кипа бумаги с распечатками предстоящего маршрута в итоге оказалась бесполезной, так как в машине имелась штатная навигация. И хотя набивать длинное название на английском языке и с помощью джойстика было неудобно, пункт назначения, крошечную деревушку в Тульской области, устройство нашло в два счета.
Для рядового россиянина Renault ассоциируется в большей степени с Logan и Sandero и в меньшей – с Clio, Symbol и Megane. Тем не менее, с каждой новой моделью французы стараются повышать престиж марки. Редакция Авто.Вести.Ru изучала, что может противопоставить конкурентам бизнес-седан Latitude.
Renault Latitude: корейско-французская экспансия
Renault Latitude: корейско-французская экспансия - Авто.Вести.Ru - актуальные автомобильные новости, тест-драйвы, фото и видео : Renault Latitude: корейско-французская экспансия
Комментариев нет:
Отправить комментарий