четверг, 7 февраля 2013 г.

чем занимается бизнес-аналитик

Потребность в бизнес-аналитике в организации, как правило, не ограничивается отдельными фиксированными во времени проектами повышения прозрачности, уровня регламентации и автоматизации бизнес-процессов, оптимизации. Устойчивый результат может принести ведение этой деятельности на регулярной основе в рамках классического цикла Деминга по нескольким причинам. Во-первых, жизнь не стоит на месте, изменяются сильные и слабые стороны организации, появляются новые возможности и угрозы, что требует изменений на всех уровнях. Здесь, конечно же, весьма полезными оказываются имеющиеся модели деятельности организации. Во-вторых, каждый этап оптимизаци

Не смотря на наличие ключевого слова «аналитика», бизнес-аналитика это не только анализ, но и синтез. Само по себе представление реального бизнеса в виде моделей пусть и полезно, поскольку повышает уровень понимания функционирования системы заинтересованными сторонами внутри и вне ее, но, как правило, не является самоцелью. В большинстве случаев бизнес-анализ направлен на совершенствование работы организации для достижения стоящих перед ней целей. Декомпозиция бизнеса до отдельных «осязаемых» элементов (например, операций бизнес-процесса) позволяет оценить их посредством различных методик (например, Activity Based Costing), предложить и сравнить варианты улучшения, скомпоновать все это «обратно» в новые организационные структуры, бизнес-процессы, архитектуру информационных систем и т.п. После чего реализовать улучшения в реальной жизни. Некоторые называют людей, занимающихся этим «бизнес-архитекторами», но по глубокому убеждению меня и большинства моих коллег любой бизнес-аналитик должен думать об этом и уметь делать это, а потому бизнес-проектирование является неотъемлемой частью бизнес-аналитики.

Итак, бизнес-аналитика – это, прежде всего, аналитика, т.е. представление некоторого явления нашей жизни (в нашем случае бизнеса, организации) в виде модели, отражающей его структуру, для облегчения понимания всеми заинтересованными сторонами. Пока понимание того, как работает бизнес или его отдельный компонент существует лишь в головах отдельно взятых сотрудников, этот бизнес находится в сильнейшей зависимости от этих сотрудников. Такой бизнес не может быть понят, и, соответственно, улучшен, развит, автоматизирован не только человеком со стороны, но и, зачастую, внутри организации. Он может быть весьма успешным до достижения им определенной «критической массы», которая для разных отраслей может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен сотрудников. При росте сверх этих критических значений издержки от царящего хаоса начинают многократно превышать потенциальные затраты на формализацию и регламентацию, что заставляет руководство задуматься о бизнес-аналитике.

Вероятно, в силу этих причин в своей работе я регулярно сталкиваюсь либо с недопониманием того, что это такое и для чего это нужно, либо с искаженным понимаем, выделением лишь узкого спектра работ, входящих в это понятие, или же обозначением того, что к бизнес-аналитике явно не относится. Это побудило меня к тому, чтобы написать статью на тему бизнес-аналитики. Как я уже писал выше, пытаться давать определение и всеобъемлющую структуру этого термина дело, на мой взгляд, малоперспективное. Вместо этого я попытаюсь обрисовать сие понятие с сугубо практической точки зрения с акцентом на то, чем бизнес-аналитика может быть полезна для организаций различных мастей и размеров.

Емкость понятий «бизнес» и «аналитика», пожалуй, того же порядка, что и таких общих понятий, как «дружба», «работа», «отдых». Поэтому неудивительно то, что под понятие «бизнес-аналитика» подпадает весьма и весьма значительное количество видов деятельности. До настоящего момента я не встречал ни одного определения этого термина, в котором более или менее полно давалась бы его структура, т.е. то из чего, собственно, бизнес-аналитика состоит, чем конкретно занимается бизнес-аналитик и т.п. Еще сложнее обозначить границы бизнес-аналитики, выделить ее среди таких понятий, как «менеджмент», «консалтинг», «информационные технологии».

Ищу интересные проекты :)

поделиться ссылкой:

внешний аналитик, архитектор, консультант, пиэм для Ваших проектов

ИТ-консультант.рф | Холодков Антон

ИТ-консультант.рф - Бизнес-аналитика: достижение целей через понимание задач

Комментариев нет:

Отправить комментарий